Виды транспортных средств, используемых для перевозки строительных материалов
При строительстве даже небольшого здания необходимо привести на стройплощадку огромное количество разных конструкций. Если возводится жилой дом низкой этажности, то на один метр кубический постройки требуется более 250 килограмм груза. И это не считая отделочные материалы, цемент, песок и многое другое. Поэтому при строительстве любых зданий всегда используются
автомобильные перевозки грузов.
Все транспортные средства рассчитаны на доставку материалов того или иного типа. Их можно разделить на следующие группы:
• Сыпучие: грунт, песок.
• Порошкообразные: гипс, цемент.
• Штучные: окна, ворота, плиты и т.д.
• Мелкоштучные: кирпич, блоки, доски.
• Крупногабаритные: уличные контейнеры, душевые.
• Длинномерные: бревна, трубы.
• Тяжелые.
В зависимости от того, какой тип груза планируется транспортировать, используется определенный вид транспорта. Его также разделяют по способу загрузки материалов. Он может быть горизонтальный и вертикальный. К последнему типу относятся различные погрузчики, например, краны. Они перемещают материалы непосредственно на стройплощадке, а также осуществляют погрузочно-разгрузочные работы.
Транспортные средства с горизонтальной загрузкой доставляют груз на дальние расстояния. С их помощью строительные материалы, в основном, приезжают на место проведения строительных работ. Но есть машины, которые подвозят груз непосредственно к месту монтажа. Данный транспорт также можно разделить на два типа:
• Объектный
• Внешний.
Первый тип машин необходим для перемещения грузов на самом объекте. Внешний транспорт привозит материалы с заводов на стройплощадки.
В настоящее время самым востребованным является автомобильный транспорт. С его помощью транспортируется около 80 процентов различных грузов. Такую популярность данный вид транспорта получил за счет мобильности и невысокой стоимости. Автомобили могут привести груз в любое место прямо до объекта строительства.
Жд перевозки грузов занимают сегодня второе место по популярности. С их помощью доставляется около 15 процентов грузов. Основным недостатком данного типа грузоперевозок является то, что невозможно доставить материалы к строящемуся объекту без перегрузки их в автотранспорт. Остальные 5 процентов – это воздушный и водный транспорт. Гидротранспорт и канатные дороги в настоящее время практически не используются.